В рамках реализации положения Министерства просвещения Российской Федерации о создании молодежных медиацентров в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования от 16.01.2023г. в КГБПОУ «Алтайский агротехнический техникум» создан молодежный центр «Медиа-СТРиЖ», являющийся добровольным студенческим общественным объединением, представители которого входят в состав студенческого самоуправления.
Целью деятельности Медиацентра является активное участие в реализации информационной политики ПОО СПО региона и Российской Федерации, формирование качественного единого медийного пространства для обеспечения открытости работы органов студенческого самоуправления и техникума в целом.
Положение о создании молодежных медиацентров
Положение о молодежном медиацентре КГБПОУ «Алтайский агротехнический техникум»
На базе медиацентра студентка 191 группа Ерошок Анастасия, обучающаяся по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов подготовила материал для участия в конкурсе «#ЯБудущийПрофессионал»
Эссе: Позитивный образ рабочих профессий в молодёжной среде среди обучающихся с инвалидностью и ОВЗ «#ЯБудущийПрофессионал»
В современном обществе важно стремиться к созданию позитивного образа рабочих профессий, особенно в контексте молодежной среды и среди обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Инициатива «#ЯБудущийПрофессионал» играет значимую роль в формировании позитивного восприятия данных профессий. Позитивное влияние рабочих профессий:Рабочие профессии являются неотъемлемой частью экономики и общества. Они предоставляют возможности для самореализации, развития навыков и приносят значительный вклад в жизнь общества. Для молодежи, особенно для тех, кто сталкивается с инвалидностью или ОВЗ, понимание ценности и значимости рабочих профессий может стать ключом к успешной карьере и интеграции в общество. Значимость позитивного образа:Создание позитивного образа рабочих профессий среди молодежи, особенно учащихся с инвалидностью и ОВЗ, способствует не только повышению интереса к труду, но и формированию устойчивого менталитета успешного профессионала. Это открывает новые горизонты возможностей для всех участников образовательного процесса. В современном обществе становится все более важной задача формирования позитивного образа рабочих профессий среди молодежи, особенно среди обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На пути к инклюзивному обучению и трудоустройству важно создавать условия, в которых каждый человек может реализовать свой потенциал и внести свой вклад в общество. Давайте рассмотрим, как можно способствовать формированию позитивного восприятия рабочих профессий у молодежи с особыми образовательными потребностями. Участие в профориентационных мероприятиях. Одним из ключевых моментов является активное вовлечение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в профориентационные мероприятия. Посещение ярмарок профессий, курсы обучения, мастер-классы и интерактивные мероприятия помогут молодым людям познакомиться с различными видами деятельности, расширить кругозор и найти то направление, которое вызывает у них интерес. Поддержка со стороны учителей и педагогов. Важную роль в формировании позитивного образа рабочих профессий играют учителя и педагоги. Они должны помогать обучающимся осознать свои сильные стороны, развивать у них уверенность в собственных силах и потенциале. Поддержка и поощрение со стороны преподавателей способствует формированию у молодежи уверенности в выборе профессионального пути. Практический опыт и стажировки. Предоставление возможностей для прохождения практики и стажировок является важным этапом на пути к формированию позитивного отношения к рабочим профессиям. Реальный опыт работы в выбранной сфере поможет молодым людям лучше понять специфику профессии, приобрести необходимые навыки и уверенность в своих силах. Важность психологической поддержки. Для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ особенно важна психологическая поддержка на пути к выбору профессии и трудоустройству. Консультации специалистов, работающих с молодежью, позволят им преодолевать страхи и сомнения, рассматривать свои возможности более объективно и уверенно двигаться вперед. Все люди, вне зависимости от своих особенностей, имеют право на профессиональное самовыражение и развитие. Формирование позитивного образа рабочих профессий у молодежи с инвалидностью и ОВЗ - это важный шаг к созданию инклюзивного общества, в котором каждый человек может реализовать свой потенциал и достичь успеха. Поддержка и понимание окружающих, профессиональная помощь и возможность выбора - вот ключевые элементы, способствующие формированию позитивного отношения к будущей профессиональной деятельности.